Главная > Власть > В российских забегаловках разливают «руссиано», «каПутино», «репрессо» и «ватте»

В российских забегаловках разливают «руссиано», «каПутино», «репрессо» и «ватте»

В Ростове-на-Дону местный ларек предложил покупателям кофе «руссиано». Новое название напитка в середине ноября было предложено на совещании с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в ответ на его замечание о том, что американо звучит неполиткорректно. Ростовские продавцы пошли дальше, выдумав также «каПутино», «репрессо» и «ватте».

Вывеску с новыми наименованиями кофе запечатлел местный житель на пересечении проспекта Чехова и Большой Садовой улицы в Ростове-на-Дону, сообщает портал DonNews. По самой высокой цене в 110 рублей покупателям предлагают «ватте». Всего 50 рублей придется заплатить любителям «репрессо». При этом «руссиано» и «каПутино» составляют среднюю ценовую категорию с разницей в 10 рублей (90 рублей и 100 рублей соответственно).

Ранее популярная сеть общественного питания Burger King в качестве эксперимента на две недели переименовала привычный кофе американо в «руссиано», сообщало РИА «Новости». «Бургер Кинг» прислушался к совету премьер-министра Дмитрия Медведева и переименовал кофе американо», – рассказали в пресс-службе сети ресторанов быстрого питания уже на следующий день после того, как шутка о новом виде кофе прозвучала на совещании с Медведевым.

При этом «руссиано» посетителям закусочных предложили по демократичной цене в 49 рублей, в то время как традиционный американо в заведениях Burger King стоит 70 рублей. В компании отметили, что кофе останется в меню после экспериментального периода в две недели, если покупатели проявят к нему интерес.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании Евразийского межправительственного совета 16 ноября в шутку предложил переименовать кофе американо. Его армянский коллега Карен Карапетян тут же предложил альтернативу – «руссиано». Шутка политиков моментально разошлась по социальным сетям, породив множество насмешек и фотожаб.

Более того, вскоре в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) поступила заявка на регистрацию товарного знака «Русиано». Запатентовать новый вид кофе как бренд и заработать на этом захотел 29-летний юрист и индивидуальный предприниматель из Санкт-Петербурга Виктор Пастернак, который, по его же словам, учился с Медведевым «в одном месте». В Роспатенте сообщили, что заявку будут рассматривать в течение 12 месяцев.

Вместе с тем нынешняя идея с переименованием популярного напитка не особо свежа. Еще в 2014 году некоторые кофейни в Крыму после состоявшегося референдума о присоединении полуострова к России стали предлагать своим посетителям кофе «россияно» или «крымский» вместо привычного американо.