Настройка и администрирование CRM системы

Для любого развивающегося предприятия наступает момент, когда число клиентов и заявок становится слишком большим. В этот момент фирма может либо откатиться назад в развитии, поскольку не сможет выполнять запросы рынка и соответствовать своей репутации. Либо может совершить качественный прыжок вперед: внедрить автоматизацию процессов.

Администрирование CRM – правильный выбор. Затраты на него значительно ниже, чем управление сотнями операций «по старинке»: в бумажном блокноте или таблицах Excel. И руководство, и сотрудники компании быстро оценят время, освободившееся от рутинных операций, а также полный контроль над своими базами данных и продажами.

Установка CRM может осуществляться специалистами самой компании. Другой вариант – привлеченные извне профессионалы. Все зависит от размера предприятия, сложности системы и требуемого качества. При настройке системы, необходимо соблюдать определенные этапы.

Настройка CRM системы: этапы

Настройка CRM системы – важный шаг в жизни компании. CRM-систем на рынке множество. Какая из них нужна именно вам? С какой смогут справиться ваши специалисты? Какой канал привлечения клиентов используете вы сейчас? Необходимо очень грамотно подходить к настройке системы управления клиентами. Этапы, обязательные для такой работы, следующие:

  • Подготовка и планирование. Необходимо поставить цели и задачи, решить, какие проблемы вы решите внедрением системы.
  • Выбор системы согласно вашим целям.
  • Собственно, установка и настройка. Нужно подключить к системе все инструменты, которыми пользуются сотрудники: телефоны, адреса электронной почты. «Залить» в базу данных записи из Excel и других таблиц. Интегрировать с CRM другие программы, например, 1С.
  • Обучение персонала – очень важный этап в администрировании CRM. Сотрудники, освоившие работу с системой еще до ее запуска, сохранят вам время и деньги, а себе – нервы.
  • Запуск системы. На начальном этапе требуется постоянный контроль, чтобы не было потерь и простоев. Уже за короткое время автоматизация процессов начинает работать сама.

Поддержка CRM

Поддержка CRM, ее администрирование осуществляются постоянно, но не требуют таких сверхусилий, как управление предприятием без CRM. Для «коробочных» программ требуется больше технических знаний, для облачных – намного меньше. В любом из вариантов, специалисты следят за обновлениями системы, а сотрудники должны приучить себя немедленно вносить все записи именно в CRM. Система позволяет ставить задачи после общения с клиентами, определять их сроки. Статистика и аналитика компании, доступные с помощью CRM, также могут потребовать отдельного внимания. Выгода от профессионально настроенной CRM – значительная и постоянная.